Рисуем натюрморты
+5
Allgood
Gunslinger
Alena
Liyamoon
Alinka
Участников: 9
Страница 2 из 3
Страница 2 из 3 • 1, 2, 3
Рисуем натюрморты
Первое сообщение в теме :
Каждую неделю будет даваться референс, по которому в течение последующих семи дней нужно нарисовать натюрморт (в некоторых случаях этот срок может быть продлен и будет оговорен отдельно).
Всем студентам, вовремя сдавшим работу, отвечающую заявленным тербованиям, будут начисленны поощрительные баллы.
Ниже будет вестись список тем заданий с сылкой на описание задания и с указанием крайнего срока сдачи работы.
1. Винный натюрморт. Срок сдачи до 31.01.2024
2. Лаконичный натюрморт. Срок сдачи до 09.02.2024
3. Натюрморт с перцем. Срок сдачи до 17.02.2024
4. Цветочный натюрморт. Срок сдачи до 24.02.2024
5. Натюрморт на работу с тоном. Срок сдачи до 02.03.2024
6. Виноград. Срок сдачи до 09.03.2024
7. Натюрморт с керосинкой. Срок сдачи до 16.03.2024
8. Натюрморт с чесноком. Срок сдачи до 23.03.2024
9. Натюрморт с грушей. Срок сдачи до 30.03.2024
10. Натюрморт с подсолнухами. Срок сдачи до 09.04.2024
11. Лимонный натюрморт. Срок сдачи до 16.04.2024
12. Натюрморт с мандаринами. Срок сдачи до 24.04.2024
13. Натюрморт с мышью. Срок сдачи до 01.05.2024
14. Натюрморт с мандрагорой. Срок сдачи до 08.05.2024
15. Натюрморт с корзиной яиц. Срок сдачи до 15.05.2024
16. Драпировка. Срок сдачи до 22.05.2024
Каждую неделю будет даваться референс, по которому в течение последующих семи дней нужно нарисовать натюрморт (в некоторых случаях этот срок может быть продлен и будет оговорен отдельно).
Всем студентам, вовремя сдавшим работу, отвечающую заявленным тербованиям, будут начисленны поощрительные баллы.
Ниже будет вестись список тем заданий с сылкой на описание задания и с указанием крайнего срока сдачи работы.
1. Винный натюрморт. Срок сдачи до 31.01.2024
2. Лаконичный натюрморт. Срок сдачи до 09.02.2024
3. Натюрморт с перцем. Срок сдачи до 17.02.2024
4. Цветочный натюрморт. Срок сдачи до 24.02.2024
5. Натюрморт на работу с тоном. Срок сдачи до 02.03.2024
6. Виноград. Срок сдачи до 09.03.2024
7. Натюрморт с керосинкой. Срок сдачи до 16.03.2024
8. Натюрморт с чесноком. Срок сдачи до 23.03.2024
9. Натюрморт с грушей. Срок сдачи до 30.03.2024
10. Натюрморт с подсолнухами. Срок сдачи до 09.04.2024
11. Лимонный натюрморт. Срок сдачи до 16.04.2024
12. Натюрморт с мандаринами. Срок сдачи до 24.04.2024
13. Натюрморт с мышью. Срок сдачи до 01.05.2024
14. Натюрморт с мандрагорой. Срок сдачи до 08.05.2024
15. Натюрморт с корзиной яиц. Срок сдачи до 15.05.2024
16. Драпировка. Срок сдачи до 22.05.2024
Allgood- Профессор
- Награды :
Сообщения : 238
Репутация : 31
Возраст : 43
Re: Рисуем натюрморты
Liyamoon, тень от перца очень резкая и грязная( от блюдца норм). Рефлекс на перце от блюдца отсутствует. Объем блюдца не показан.
Гость- Гость
Re: Рисуем натюрморты
Натюрморт по референсу. Стиль исполнения - любой, любыми живыми материалами.
Крайний срок сдачи: 23.02.2024 (23:59 по московскому времени).
Крайний срок сдачи: 23.02.2024 (23:59 по московскому времени).
Re: Рисуем натюрморты
McOff, показалось на рефе - тень от перца с рефлексом от перца - теплая получилась. Тоже хотела теплую сделать, возможно не права. А на рефе вроде тоже резкая?
Liyamoon- Первокурсник
- Награды :
Сообщения : 98
Репутация : 30
Возраст : 42
Откуда : Нижний Новгород
Re: Рисуем натюрморты
Liyamoon, мне нравится общая тёплая цветовая гамма! (на рисунке с перчиком)
Schoroch- Первокурсник
- Награды :
Сообщения : 35
Репутация : 34
Re: Рисуем натюрморты
Liyamoon, на референсе она тоже резкая, НО там соблюден баланс резкости тени от перца к окружающей тени и в глаза это не бросается.
Гость- Гость
Re: Рисуем натюрморты
McOff, а что насчет объема блюдечка? Не хватает теней по краям?
Liyamoon- Первокурсник
- Награды :
Сообщения : 98
Репутация : 30
Возраст : 42
Откуда : Нижний Новгород
Re: Рисуем натюрморты
Liyamoon, с блюдцем ИМХО изначально сложно. В том смысле, что это трудный для начинающих референс, где объем строится на очень тонкой игре теней
Гость- Гость
Re: Рисуем натюрморты
Рисуем натюрморт по референсу. В этот раз натюрморт несложный, на построение и тренировку тона. Стиль исполнения - любой, любыми живыми материалами.
Крайний срок сдачи: 01.03.2024 (23:59 по московскому времени).
Крайний срок сдачи: 01.03.2024 (23:59 по московскому времени).
Allgood- Профессор
- Награды :
Сообщения : 238
Репутация : 31
Возраст : 43
Re: Рисуем натюрморты
Schoroch, Liyamoon, могу сделать краткий разбор по натюрмотру с перцем, если на то есть необходимость.
Allgood- Профессор
- Награды :
Сообщения : 238
Репутация : 31
Возраст : 43
Re: Рисуем натюрморты
Allgood, если вас не затруднит
Liyamoon- Первокурсник
- Награды :
Сообщения : 98
Репутация : 30
Возраст : 42
Откуда : Нижний Новгород
Re: Рисуем натюрморты
разбор всегда желателен, спасибо!Allgood пишет:могу сделать краткий разбор по натюрмотру с перцем...
Schoroch- Первокурсник
- Награды :
Сообщения : 35
Репутация : 34
Re: Рисуем натюрморты
Schoroch, у вас хорошо получилось передать ощущение тепла в натюрморте, но немного не добрали по тону. С акварелью сложно работать, особенно с ее послойной техникой, но есть и плюс в том, что недостающий тон можно еще добрать. Я рекомендую мысленно (или, если позволяет техника и подручные инструменты, в легком наброске) разделять предметы на плоскости, чтобы в процессе не запутаться, где и как падает свет. У нас получаются зоны, которые однозначно в тени и те, на которые падает свет. Вам нужно добавить более интенсивных теней, чтобы они и явно отделили свет и полутень, и положить их по форме перца, потому что сейчас они есть, но скорее просто находятся с теневой стороны, ничего не сообщая зрителю о форме овоща, хотя она у него довольно четкая.
По поводу блюдца: ему не хватает объема. Это действительно непростая форма, но здесь она строится в основном за счет тени. Падающая тень от перца у вас легла не по форме блюдца, а так, словно оно очень резко выгнуто в дальней части - нарастить немного тень, и положить ее по легкому плавному изгибу поверхности, и все встанет на свои места. Немного не хватает разнообразия падающей тени, она у вас довольно однородная, в то время, как у нее должны быть самая темная часть и рефлексирующая. И на референсе их очень хорошо видно (собственно, поэтому этот референс и был выбран для работы). У границы перца тень будет более густой - так называемое стыковое затемнение (или AO), которое нас убедит, что перец стоит на блюдце и соприкачсается с ним, а не висит в воздухе, но эта тень будет практически сразу переходить в интенсивный красно-рыжий рефлекс, потому что поверхность блюдца у нас глянцевая, и освещение очень интенсивное.
Чтобы блюдце не казалось плоским, стоит показать его кромку. В тени она будет более темным перегибом, так как еще больше отворачивается даже от рассеянного света, а на свету она, наоборот, развернута к источнику света и потому будет более светлой. Высветлить в акварели и не развести грязь сложно, но вы не тонировали правую часть работы, и вполне можете там "нарастить" эту кромку, добавив тонкую тень по самому краю, это к тому же позволит выровнять саму форму блюдца до более круглой. И часть стола справа имеет смысл так же, как и слева тронуть желтой краской,чуть менее интенсивно, чем слева, но подкрепить этот свет, уравновесисв его в работе.
Allgood- Профессор
- Награды :
Сообщения : 238
Репутация : 31
Возраст : 43
Re: Рисуем натюрморты
Liyamoon,у вас получился очень сочный перчик, но хотелось бы немного кадрировать работу, потому что есть ощущение излишнего пустого места, его нет на референсе, хотя пропорциb такие же, но там фон более инетнсивный по тону, и именно игра света делает его наполенным, нивелируя ощущение пустоты.
Немного не в балансе находится сам перчик, он слишком наклонился вправо, но его буквально немного "нарастить" в верхней части слева и немного добавить ему падающей тени у основания, и он плотненько встанет на место. Вообще, как и предыдущему автору, рекомендую предварительнопростраивать обеъкты, развбивая их на плоскости, в этом как тренировка хорош аналитический скетчинг, где при сквозном построении даже простых предметов, в голове очень прочно оседает основа, на которую потом в любых работах хорошо ложится понимание света и тени. Но если работаете в технике "от пятна", то могу посоветовать сразу тоном разбивать на цельные участки теней и такие же цельные участики света, тогда выводить форму в процессе усиления цвета гораздо проще и вероятность ошибок снижается. Вам на перец нужно добавить немного теней по форме, чтобы она стала более явной, и сместить блики, они немного сместились с самой выпуклой, обращенной к свету части, на боковые.
На падающую тень от овоща у основания просится насыщенный рефлекс, который так хорошо виден и на референсе. Это и больше увяжет взаимосвязь предметов, и добавит ощущения яркого освещения.
По тарелочке вам скорректировать будет проще, потому что, как я понимаю, вы акрилом работаете, нужно продлить и несмного у кромки усилить падающую тень и обозначить кромку - на свету сделать ее светлой контрастной полосой с мягким краем, и на скругленни немного усилить мягую тень под кромкой, потому что там у нас идет скругление формы, она отворачивается от света, и на нее попадает лишь рассеянный и отраженный свет.
Как и у Schoroch, в вашей работе как таковых ошибок нет, просто стоит еще немного дорабоать)
Allgood- Профессор
- Награды :
Сообщения : 238
Репутация : 31
Возраст : 43
Re: Рисуем натюрморты
Allgood, спасибо за такой подробный разбор) Я маслом работаю, поэтому не всегда у меня получается добиться нужных оттенков. Хотя бы потому, что масло долго сохнет и смешивается с предыдущем слоем.
Liyamoon- Первокурсник
- Награды :
Сообщения : 98
Репутация : 30
Возраст : 42
Откуда : Нижний Новгород
Re: Рисуем натюрморты
Schoroch, мне все нравится - и постановка, и цвет, и грануляция)
Я тоже попыталась нарисовать этот натюрморт, но взяла попробовать водорастворимое масло и с цветом и яркостью полный швах Как со смешением, так и наложением) Материал не понравился вообще или я просто не умею его "готовить")
Я тоже попыталась нарисовать этот натюрморт, но взяла попробовать водорастворимое масло и с цветом и яркостью полный швах Как со смешением, так и наложением) Материал не понравился вообще или я просто не умею его "готовить")
- Спойлер:
Liyamoon- Первокурсник
- Награды :
Сообщения : 98
Репутация : 30
Возраст : 42
Откуда : Нижний Новгород
Re: Рисуем натюрморты
Liyamoon, спасибо! У меня тоже с проблемами... Краски обычные без грануляции, думаю бумага так себе, хоть и 300г/м2. А с водорастворимым маслом я ващще не умею общаться
Schoroch- Первокурсник
- Награды :
Сообщения : 35
Репутация : 34
Re: Рисуем натюрморты
Schoroch, я это масло на пробу взяла наборчик небольшой. Коричневых там вообще нет. В результате для коричневых пошла дикая смесь из красной, зеленой и для яркости оранжевый с охрой. Серый - ультрамарин с оранжевым. В общем ведет себя этот материал, как жидкая гуашь. Но гуашь хотя бы сохнет, а эта масса нет Лучше масло обычное, хотя бы знаешь, что от него ждать))
Liyamoon- Первокурсник
- Награды :
Сообщения : 98
Репутация : 30
Возраст : 42
Откуда : Нижний Новгород
Re: Рисуем натюрморты
В этот раз на тренировку цвета и света, рисуем виногрд по референсу. Стиль исполнения - любой, любыми живыми материалами.
Крайний срок сдачи: 08.03.2024 (23:59 по московскому времени).
Крайний срок сдачи: 08.03.2024 (23:59 по московскому времени).
Allgood- Профессор
- Награды :
Сообщения : 238
Репутация : 31
Возраст : 43
Re: Рисуем натюрморты
Schoroch, не страшно, что не получилось исправить, потому что то, что вы стали это делать, уже само по себе ценно, это позволит лучше запомнить нюансы просто потому, что вы стали прорабатывать те моменты, которые можно улучшить, а значит, в следующий раз голова будет вспоминать уже не просто прочитанный текст, а то, что делали руки, и то, что делали с определнной целью и задачей. Вообще очень полезно к любой учебной работе приступать с конкретной задачей, определяя для себя сразу, на чем сконцентрироваться в работе: потренировать ли построение, разобраться с тоном или с цветом, потренироваться передавать фактуру и материал или поэкспериментировать с освещением. Такой подход более продуктивен, чем пытыться в одной работе учесть все, ведь на то они и учебные работы, чтобы постепенно отрабатывать разные навыки, фокусируясь на чем-то одном. Ему мало кто следует, но я все равно стрательно всем рекомендую)
Allgood- Профессор
- Награды :
Сообщения : 238
Репутация : 31
Возраст : 43
Re: Рисуем натюрморты
Liyamoon пишет:Schoroch, я это масло на пробу взяла наборчик небольшой. Коричневых там вообще нет. В результате для коричневых пошла дикая смесь из красной, зеленой и для яркости оранжевый с охрой. Серый - ультрамарин с оранжевым. В общем ведет себя этот материал, как жидкая гуашь. Но гуашь хотя бы сохнет, а эта масса нет Лучше масло обычное, хотя бы знаешь, что от него ждать))
А мне нравится, как у вас серый получился цвет, очень холодный, но при этом очень чистый, для передачи холодной атмосферы очень удачный.
Allgood- Профессор
- Награды :
Сообщения : 238
Репутация : 31
Возраст : 43
Re: Рисуем натюрморты
масло сложней гуаши. Разные цвета поразному смешиваются. есть более смешиваемые. А некоторые фиг.Liyamoon пишет:Schoroch, я это масло на пробу взяла наборчик небольшой. Коричневых там вообще нет. В результате для коричневых пошла дикая смесь из красной, зеленой и для яркости оранжевый с охрой. Серый - ультрамарин с оранжевым. В общем ведет себя этот материал, как жидкая гуашь. Но гуашь хотя бы сохнет, а эта масса нет Лучше масло обычное, хотя бы знаешь, что от него ждать))
Так поинтересней гуаши. Надо еще попробовать лежит сохнет.
ignazius83- Первокурсник
-
Сообщения : 3
Репутация : 1
Schoroch- Первокурсник
- Награды :
Сообщения : 35
Репутация : 34
Re: Рисуем натюрморты
Schoroch, какие замечательные ягодки. Так нравятся переливы цветов
Liyamoon- Первокурсник
- Награды :
Сообщения : 98
Репутация : 30
Возраст : 42
Откуда : Нижний Новгород
Re: Рисуем натюрморты
Liyamoon,, спасибо большое!
Это референс такой вдохновляющий...
Это референс такой вдохновляющий...
Schoroch- Первокурсник
- Награды :
Сообщения : 35
Репутация : 34
Страница 2 из 3 • 1, 2, 3
Страница 2 из 3
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|